Антифриз в системе отопления – плюсы и минусы
У значительного количества владельцев частных домов возникает вопрос – что же заливать в систему отопления – воду или антифриз ?
Антифриз – жидкость /чаще всего пропилен-гликоль или этиленгликоль/, обладающая свойствами не замерзать на холоде как вода. Поэтому антифриз используют в тех системах, где время от времени зимой выключают котел /например, на дачах/ или при наличии энергозависимого котла /как часто бывает – домовладелец дома уехал в отпуск, отключили электричество, котел встал, дом промерз, батареи с водой лопнули/.
Но при всех плюсах, антифризы имеют свои минусы. Любой антифриз по своему составу – более вязкий и менее теплопроводный, чем вода. Теплоемкость антифризов на – 15,0…20,0 % меньше, чем у воды; вязкость в 2 – 3 раза выше; объемное расширение на – 40,0…60,0 % больше. Это означает, что для системы отопления с антифризом нужно брать котел большей мощности /примерно на – 20,0 % больше обычной/, а также более мощные циркуляционные насосы. Для использования систем с антифризом требуется увеличить на – 30,0…50,0 % тепловую мощность радиаторов, на – 40,0…60,0 % – объем расширительного бака.
Не дадим вашей системе отопления разморозиться +7-932-2000-535
Есть мнение, что антифриз в системе отопления может пригорать, поэтому его не рекомендуется использовать в системах с естественной циркуляцией – движение теплоносителя по такой системе медленнее, чем при применении циркуляционных насосов.
Пропилен-гликоль в принципе не советуют нагревать выше – 70,0 °C градусов и даже при такой температуре он может незначительно пригорать и снижать срок службы котла. Этиленгликоль также нельзя перегревать, потому что это ведет к разложению этиленгликоля и разложению антикоррозионных присадок.
Любой антифриз – и на основе – пропилен-гликоля, и на основе – этиленгликоля – при перегревании пенится, в системе отопления образуются воздушные пробки /в современных антифризах специальные присадки блокируют этот процесс и завоздушивания системы не происходит/. Антифриз – нельзя применять в стальных оцинкованных трубопроводных системах, потому что начнется взаимодействие ингредиентов антифриза и цинка.
Часто в антифризы добавляют присадки, которые могут растворять образовавшиеся осадки и накипь, предотвращают разрушение уплотняющих элементов.
В России наибольшее распространение получили антифризы на основе водного раствора этиленгликоля : Прайд-40, Прайд-К, Прайд Элит-К /«ПРАЙД», Москва/, Хот Блад-30М, Хот Блад-65М /«ТЭКС», Москва/, Нордъ-К, Нордъ-65 /«ХИМАВТО», Москва/, Dixis-30, Dixis-65, Гольфстрим-30, Гольфстрим-65, Аргус Хатдип, Аргус Галан /«ПРИМА ЛЕКС», Москва/, Теплый дом /«ГЕЛИС-ИНТ», Москва/ – с антикоррозийными и анти-вспенивающими присадками.
Концентрированные растворы имеют температуру кристаллизации до – 65,0 °C. Изменяя соотношение концентрата и воды, можно получить жидкость с температурой замерзания от – 10,0 °C до – 65,0 °C. Обычно антифриз продается в двух модификациях: с температурой замерзания не выше – 65,0 °C и температурой замерзания не выше – 30,0 °C. При этом концентрированный вариант /рассчитанный на – 65,0 °C/ может быть разбавлен водой. Для получения теплоносителя с температурой замерзания – 30,0 °C, к двум частям антифриза надо добавить одну часть воды, для – 65,0 °C – смешать антифриз пополам с водой.
Нужно помнить, что при разбавлении теплоносителя снижаются его антикоррозионные свойства.
Отопление и водоснабжение – многогранный инженерный процесс,
требующий знаний и умений ПРОФЕССИОНАЛА.
Проясним Вашу ситуацию и ответим на вопросы бесплатно +7-932-2000-535
Сантехнические работы Тюмень